Кафедра семейной медицины ФГБУ ДПО “ЦГМА” организована в 1985 году. В настоящее время на кафедре работают более 30 преподавателей (из них 8 докторов медицинских наук и 8 кандидатов медицинских наук) различных специальностей: терапевты, врачи общей практики, психиатры и психотерапевты, эндокринологи, гастроэнтеролог, педиатр, инфекционист, пульмонолог, фтизиатр, гинеколог, гематолог, сомнолог и т.д. В 2010 году при кафедре организован курс лабораторной диагностики под руководством кандидата медицинских наук, доцента Вершининой М.Г. В 2017 году организован курс психиатрии и психотерапии под руководством доктора медицинских наук, профессора Самушии М.А. Сотрудники кафедры ведут большую научно-исследовательскую работу, выступают с докладами на национальных конгрессах, съездах, симпозиумах и конференциях, в том числе с участием зарубежных специалистов. Основным направлением деятельности кафедры является подготовка врачей терапевтов и врачей общей практики (семейной медицины). Богатый запас теоретических знаний, большой опыт практической работы и преподавательской деятельности, широкий спектр научных интересов профессорско-преподавательского состава кафедры востребованы практическими врачами. В настоящее время кафедра располагает отработанными технологиями и опытом подготовки аспирантов, ординаторов, проведения циклов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по специальностям «Терапия», «Общая врачебная практика», «Психиатрия», «Психотерапия», «Клиническая лабораторная диагностика», а также различных циклов тематического усовершенствования, аккредитованных на сайте НМО для врачей смежных специальностей (гастроэнтерологов, пульмонологов, кардиологов и т.д.). В процессе обучения особое внимание уделяется вопросам изучения клинической фармакологии, инфекционных заболеваний, а также современных методов лабораторной диагностики, включая генетические исследования. В образовательной деятельности активно используются дистанционные образовательные технологии. Клинические ординаторы имеют возможность участвовать в научно-исследовательской работе с последующим поступлением в аспирантуру.